Даже самых способных детей необходимо приучать к регулярному труду. Заниматься лучше в одно время. И совсем не потому, что взрослые такие уж формалисты, возможны и отступления, просто так легче включиться в привычный ритм. Например, ребенок нервничает, поскольку ждет интересную телепередачу. Заранее просмотрите с ним программу передач. Выберите те, которые необходимо посмотреть, и с учетом этого спланируйте день. Задайте себе вопрос: вправе ли вы сами, пока ребенок занят уроками, смотреть интересную передачу? Если у школьника сформировались устойчивые навыки самостоятельной работы, то вправе. Если же нет, то вы лишь будете отвлекать его.
Проявите уважение к учебе школьника. Не отвлекайте его во время приготовления уроков разными заданиями («Вынеси мусор», «Сбегай в магазин» и пр.) Проследите, чтобы не столе не было лишних предметов: интересной книги, занимательной игрушки. Все это будет отвлекать.
Первое время придется помогать и контролировать ребенка. Только помогая, не подменяйте его. Пусть готовит все сам. Но если он забыл выложить линейку, карандаш – напомните.
Вам кажется, что ребенок очень медлителен. Ваше понукание вряд ли поможет. Пожалуйста, сохраняйте сдержанность. Вы просто забыли, как нелегки были ваши первые шаги в учебе.
Дети охотно манипулируют родными и порой делают это весьма ловко. Например, обращаются с просьбой помочь решить задачу или составить план рассказа. Вы охотно помогаете и не замечаете, что ребенок совершенно не слушает вас. Он терпеливо ждет, когда вы все продиктуете. Если вы помогаете решить задачу, то обязательно убедитесь, что ребенок усвоил принцип решения. Дайте ему аналогичную задачу, пусть расскажет, как ее решать.
Научите ребенка правильно запоминать прочитанное. После прочтения текста попросите его пересказать. А теперь поставьте увлекательную задачу: давай еще почитаем и определим, о чем ты забыл сказать. Такое целенаправленное чтение оказывается значительно эффективнее. Если потребуется, можно прочитать и в третий раз с той же целью: что забыто? А если третий раз окажется хуже первого или второго, значит, необходим перерыв. Зная своего ребенка, вы сможете заранее планировать время перерыва. Он должен быть коротким – минут десять – и заполнен двигательной активностью, но никак ни чтением книги или телепередачей. Возможна музыкальная пауза, еще лучше, если ребенок под музыку порезвиться.
Комментарии
Отправить комментарий
А что вы думаете по этому вопросу?