Мы любим получать награды) но не всегда любим делать что-то для этого. Иногда вообще кажется, что Ваня Иванов (вымышленный ученик, все совпадения с реальными людьми случайны 😁) делает все назло, лишь бы только побесить учителя или родителя.
Давайте разбираться- специально или не специально.
Частенько обращаю внимание на неорганизованность (никак не может приготовиться к уроку, собрать дома портфель),
невнимательность, витание в облаках, забывчивость (дайте листик, я забыл(а) тетрадь).
Первое, что приходит в голову- ему/ей просто лень что-то сделать, даже выложить учебник-тетрадь на парту, проверить портфель перед выходом в школу.
Родители могут подумать, что это манипуляция (я такой бедный, делал уроки 2 часа, собери за меня портфель), нежелание слушаться (100500 раз повторила соберись, приготовься, положи на парту/в портфель, а он назло мне не делает этого!)
А на самом деле все не так, как выглядит.
Давайте разбираться- специально или не специально.
Частенько обращаю внимание на неорганизованность (никак не может приготовиться к уроку, собрать дома портфель),
невнимательность, витание в облаках, забывчивость (дайте листик, я забыл(а) тетрадь).
Первое, что приходит в голову- ему/ей просто лень что-то сделать, даже выложить учебник-тетрадь на парту, проверить портфель перед выходом в школу.
Родители могут подумать, что это манипуляция (я такой бедный, делал уроки 2 часа, собери за меня портфель), нежелание слушаться (100500 раз повторила соберись, приготовься, положи на парту/в портфель, а он назло мне не делает этого!)
А на самом деле все не так, как выглядит.
Ребенок всего лишь:
1. Не понимает ваших ожиданий от него.
2. Так проявляется реакция на стресс или на новую, незнакомую ситуацию.
И - 3. Повышенная тревожность. Да-да! Ребенок настолько пытается контролировать свои сборы в школу или подготовку к уроку, что начинает "нагнетать" а не забыл ли он чего-то... Тревожность выливается в стресс и круг замкнулся.
2. Так проявляется реакция на стресс или на новую, незнакомую ситуацию.
И - 3. Повышенная тревожность. Да-да! Ребенок настолько пытается контролировать свои сборы в школу или подготовку к уроку, что начинает "нагнетать" а не забыл ли он чего-то... Тревожность выливается в стресс и круг замкнулся.
Конечно, не исключено, что у ребенка есть миллион более интересных дел - побегать на перемене, поиграть в телефон, поболтать с подружками, посмотреть мультики.... И задача "приготовиться к уроку", "собрать портфель" из первоочередных скатывается в "не срочно и не важно".
Поэтому и стоит прежде, чем принимать все на свой счет и думать, что это вам назло, разобраться в чем реально дело - в стрессе тревожности или банальном неумении расставлять приоритеты.
А вы как думаете, почему вы слышите от своих детей/учеников "я забыл"?
Поэтому и стоит прежде, чем принимать все на свой счет и думать, что это вам назло, разобраться в чем реально дело - в стрессе тревожности или банальном неумении расставлять приоритеты.
А вы как думаете, почему вы слышите от своих детей/учеников "я забыл"?
Кушнерёва А.Г.
Комментарии
Отправить комментарий
А что вы думаете по этому вопросу?